Алексей Козлов - фотограф.
Марина Хлебникова - дизайнер.
Члены Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ( IFA ) .
Все работы на этом сайте - результат нашего совместного творчества и выполнены в созданном нами стиле, названном "PHOTOPAINTING".
PHOTOPAINTING - буквальное сочетание аналоговой фотографии и живописной техники, осуществляемое ручным способом на негативе.
Сейчас PHOTOPAINTING стал ведущим направлением нашей работы, нашей визитной карточкой, 
но в 1998 году мы пришли к нему совершенно спонтанно. 
До этого времени Алексей был профессиональным фотографом, а Марина - дизайнером одежды. 
Познакомившись на съёмке в 1994 году, мы стали неразлучны. 
В какой-то момент любовь к нетрадиционным приёмам в фотографии привела нас 
к экспериментам с негативной плёнкой. Результаты так вдохновили обоих, что мы всерьёз 
занялись исключительно собственным проектом - PHOTOPAINTING, в основе которого 
осталась модельная постановочная съёмка.

О ЧЁМ МЫ

Наши работы - это наш взгляд на красоту, эротику ( порой - ироничный ) и наше мировоззрение.
Нас привлекает всё то, что взрывает действительность, доказывая её условность, 
относительность и непостоянство.
Мир PHOTOPANTING - это, прежде всего, мир эмоций - в той степени, когда материальность 
объекта отступает на второй план, и зритель вынужден реагировать и чувствовать, 
а не рассматривать. И в этом его кардинальное отличие от классической фотографии, 
где светопись форм всегда главенствует.      
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Процесс создания фотографий достаточно трудоёмок и требует значительного количества времени.
Но начинается всё с возникновения и оттачивания какой-либо темы, идеи. Это может быть 
нечто абстрактное, какое-то состояние, а может быть просто фетиш, предмет - всё,
что привлечёт наше внимание. ( Пожалуй, за исключением, социальных и политических тем ).
Обычно на этой стадии делаются черновые наброски, которые и лягут в основу съёмки. 
Выясняется, что конкретно понадобиться для реализации идеи  - фотомодели, аксессуары, 
одежда и т.д. Костюмы и аксессуары изготавливаются нами уже на конкретных людей.
Алексей снимает камерой Nikon на узкую плёнку 35 мм. Нередко в процессе съёмки используются 
такие приёмы, как: многократное экспонирование кадра; зумирование; совмещение 
разных сюжетов на один кадр; съёмка движущихся моделей на длительной выдержке.
Самые удачные кадры на плёнке будут подвергнуты специальной обработке - и это уже 
работа Марины (она не фотограф и негативы  не вызывают у неё священного трепета ). 
Можно сказать, что  это миниатюрная живопись по негативу, в основе которой 
лежит фотоизображение. Кистью или аппликаторами на эмульсию наносятся растворы 
слабых кислот, мелкие абразивы, анилиновые красители, некоторые другие реактивы. 
Также применяются резкая смена температур обрабатывающих растворов, замораживание 
или нагревание плёнки.
Таким образом достигаются эффекты старой фактуры, пергамента, дерева, карандашного 
рисунка; эффекты светящегося изображения, вспышек и т.д. Вообще, об этой технике Алексей 
узнал из книг по фотографии,так что изобрели её не мы. И, например, в Санкт - Петербурге, 
некоторые фотографы также её используют. Единственно, что эту технику мы сильно 
разнообразили и вывели на новый уровень.
На один негатив уходит времени примерно как на один рисунок. Когда все выбранные негативы 
обработаны и с них получены удовлетворяющие контрольные отпечатки, устраивается совместное 
обсуждение. В результате будут отобраны самые, на наш взгляд, выдающиеся. 
Сами отпечатки ретушируются или частично тонируются только тогда, когда на негативе 
этого не удаётся достичь.   Посмотреть пример .
ЗАЧЕМ ТАК ВСЁ УСЛОЖНЯТЬ
Иногда мы слышим вопросы от людей о том, почему мы так избегаем компьютерного вмешательства 
в PHOTOPAINTING.
Во-первых, ручной труд всегда оценивается особенно. И не потому, что это более трудоёмко. 
Компьютерное искусство занимает порой не меньше усилий и времени. Но факт остаётся фактом - 
вещи, сделанные руками - "живые". Они хранят в себе энергетику автора.
Во - вторых, большую роль в PHOTOPAINTING играет фактор случайности - невозможно полностью 
контролировать процесс воздействия реагентов на негатив. Но зачастую это приводит не к провалу, 
а к новым находкам и эффектам. Таким образом, это не только демонстрация умений, но и источник 
новых идей и вдохновения.
В-третьих, ни одна компьютерная программа не способна сгенерировать такое количество 
уникальных фактур, где нет ни одного клонированного элемента. А это, в итоге, влияет на 
производимое впечатление жизненности.